Внедрение

Для внедрения комплекса производственная и организационная структуры предприятия должны соответствовать определенным требованиям. Уже на подготовительном этапе специалисты нашей компании закладывают основу для оперативного и качественного развертывания комплекса, информируя заказчика о способах и методике решения возможных проблем. Опыт показывает, что трудности при внедрении могут быть вызваны различными причинами, в т. ч.:

Неготовность локальной цеховой сети

Для работы комплекса требуется, чтобы многофункциональный электронный блок мониторинга был подключен к локальной сети. Мы не занимаемся созданием сетевой инфраструктуры, в том числе прокладкой цеховой сети, и просим обеспечить ее подведение к каждой единице оборудования согласно инструкции и техническим требованиям.

Наличие крупногабаритного, нестандартного или оборудования на гарантии

Установка комплекса на новый станок должна быть согласована с его поставщиком или производителем – в этом случае не возникает проблем с сохранением гарантии. Обычно мы предоставляем заказчику образец письма и принципиальную схему подключения, которые тот самостоятельно направляет своему контрагенту. Опыт показывает, что поставщик оборудования более оперативно отвечает на запросы именно клиента. Станки большого размера требуют тщательного выбора и согласования места инсталляции блока мониторинга и дополнительных усилий по протяжке кабелей. Для подключения универсального оборудования, возможно, потребуется приобретение и установка специальных датчиков.

Специфические требования к логике процесса мониторинга

В редких случаях электроавтоматика станка выдает сигналы в нестандартном режиме и необходимо провести более тонкую настройку ПО аппаратной части комплекса.

Необходимость интеграции комплекса со сторонним программным обеспечением

Комплекс может быть связан с ПО документооборота и управления производством (MES, ERP), при этом заказчик должен четко понимать и формулировать требования к подобной интеграции, так как процесс написания дополнительных программных модулей и баз данных может занимать продолжительное время. Отдел разработки нашей компании имеет опыт интеграции с программными продуктами 1С, АСКОН, Интермех, Альфа.

Отсутствие регламента или ответственных сотрудников

Для нормального функционирования комплекса на предприятии должны быть назначены ответственные лица. Администратор выполняет настройку ПО и следит за работоспособностью комплекса. Для операторов и наладчиков станков выпускаются служебные инструкции, проводятся тренинги для пользователей ПО мониторинга.


Нежелание операторов находиться под постоянным контролем

Комплекс мониторинга предназначен, в первую очередь, для контроля над работой оборудования, а не слежения за непосредственной деятельностью персонала. Многофункциональный электронный блок мониторинга служит помощником для операторов и наладчиков, так как позволяет передавать и принимать управляющие программы, сообщать о проблемах и поломках станка цеховым службам, информировать о текущем производственном задании и параметрах (время, кол-во деталей) его выполнения, отображать на экране устройства необходимые инструкции и документы.

Недоступность оборудования для монтажа по причине высокой загрузки

Для выполнения нашими силами монтажа аппаратной части комплекса мониторинга заказчик должен подготовить оборудование: остановить работу станка, обеспечить присутствие на месте сотрудников требуемых цеховых служб.


Часто задаваемые вопросы

Этапы внедрения
2 недели

Обследование инфраструктуры предприятия

2 недели

Согласование технического задания

1 месяц

Поставка комплекса мониторинга

1 месяц

Монтаж, обучение и внедрение

Результаты внедрения

Увеличение загрузки оборудования на 25% за 3 месяца

Выявление недобросовестных операторов, наладчиков и мастеров

Улучшение процесса планирования и загрузки оборудования

Координация и ускорение работы производственных служб предприятия

Порядок на производстве